Мостовые металлоконструкции отличаются друг от друга в первую очередь в назначении, то есть для каких типов мостов они используются.
Арочные мосты
Арочные мосты получили широкое применение в прошлом веке. Они представляют собой традиционные металлоконструкции. Можно выделить два типа арочных конструкций — арочные и арочно-консольные каркасы, которые являются базовой основой для дальнейшего обустройства дорожного полотна. Арочно-консольные конструкции имеют вид полуарок.
Висячие мосты
Висячие мосты монтируются с помощью больших по размерам пилонов, которые могут выдержать существенные нагрузки. Пилоны надежно фиксируются на обоих берегах водоема, через который необходимо проложить будущий мост. Фиксация мостового полотна в этом случае осуществляется за счет специальных тросов, которые натягиваются между пилонами. Так же в конструкции висячего моста используются поперечные балки, которые придают конструкции способность противостоять внешним нагрузкам и жесткость.
Вантовые мосты
Вантовые мосты представляют из себя модифицированный вариант подвесных мостов, предполагающую возведение по центру конструкции дополнительных пилонов. Основное преимущество таких мостов — они могут иметь сколько угодно большую длину.
Балочный мост
Балочный мост являет собой металлоконструкцию, возведенную с использование металлических ферм и балок, и рассчитан на существенные нагрузки. Металлические пролетные элементы в этом случае используются для удержания мостового полотна сразу в нескольких точках.
Понтонный мост
Понтонный мост является совокупностью цилиндрических металлических элементов, которые позволяют удерживать мостовое полотно на водной поверхности. Подобные конструкции считаются быстровозводимыми и зачастую используются, когда нужно соорудить временную переправу, например, на период половодья. Кроме этого, такие мосты с плавучими элементами пролетов используются при сооружении военных переправ, при ликвидации стихийных бедствий и т.д. Во многих регионах существуют подобные мосты, действующие в течение всего календарного года. Основной недостаток таких мостовых конструкций – низкие несущие способности, проблемы для судоходства, невозможность эксплуатации в период ледохода.
Особенности металлических пролетных строений мостов
Возведение металлических пролетных строений мостов подразумевает возможность перекрывать пролеты, длина которых достигает трех и более километров. Часто, для сооружения мостовых конструкций, используются вместо сплошных металлических элементов, разные виды которых описаны выше, решетчатые изделия. Мостовые переходы для пешеходов, как и иные элементы мостовых конструкций, изготовленные из металлопроката, имеют неоспоримые преимущества перед переходами и пролетами, изготовленными из других материалов, таких как железобетон, дерево и т.д. В любое время года их легче монтировать и при одинаковом запасе прочности они отличаются меньшим весом. Кроме того, при необходимости, металлоконструкции мостовых сооружений и путепроводов могут быть достаточно быстро усилены.
Так же, они предполагают достаточную легкость несущих систем, снижение затрат на закупку материалов и проведение всех сопутствующих работ. Одновременно такие конструкции имеют и ряд недостатков. Главными недостатками подобных конструкций является то, что для их изготовления требуется достаточно большое количество металлического профиля, а так же необходимость периодически окрашивать конструкции.
Наше предприятие располагает собственным конструкторским бюро, которое занимается в том числе разработкой металлических конструкций с индивидуальными параметрами, которые учитывают особенности географического района, в котором будет возводиться пролетная система, условия ее эксплуатации. Наличие конструкторского бюро позволяет нам производить конструкции, которые полностью соответствуют заданным требованиям заказчика.